состояние души

Записная книжка

Не отказывайся в сердце своём

Из невыложенного когда-то. Автопутешествие в Лапландию 2013. День 4. Утренний Рованиеми.
edel
...А утром раньше всех, конечно, проснулся сын. Он единственный не бродил в ночи в поисках северного сияния.
По местному времени - 7. В окна домика светит солнце. Зовёт в новый день. Окна спальни и гостиной - как раз на восток. В доме - золотисто.

Я - в душ, придти в себя. Володя с Юркой - в гостиной. Выхожу к ним с блаженным: "Как же здесь хорошо!" А они в ответ: "Мы за белками чеканим. Они бегают от дерева к дереву". И точно: за окном - беличий десант. Шустрые ребята. В утренней тишине безлюдья чувствуют себя вольно.

На всём - лёгкая изморозь. Лес подсвечен.
Моя душа поёт.

Сегодня "дежурный по Юрке" -я. Препоручив мне сына, муж ретируется в спальню досыпать. А мы с Юрием, легко позавтракав, ныряем в это утро с золотистой изморозью. Я - с фотоаппаратом, конечно (терпи, сын :))

У Юрки возле дома - своя гора. Высокая и крутая ) Из слежавшегося снега. Её сделал снегоуборочный трактор. Прямо у крыльца. Юр карабкается на неё с азартом, до самой ейной макушки, а потом кубарем съезжает, подскакивая на трамплинчиках. И так без конца.

Поехали!

Дав сыну вволю полазать по горе, я увлекла его к горнолыжному склону. Хотелось посмотреть на утренний город оттуда. Пришли. Ни живой души. Подъёмник и спуск - спят. Только один снегокат появился на минуту и снова уехал вниз с горы - он разравнивал лыжную трассу. Город и лес в долине - заиндевелые. Красота!

Я заметила, что Юр чувствует себя на вершине склона напряжённо. Уходящая вниз из-под ног гора его смущает - кажется, он боится упасть туда, хотя склон довольно пологий. Я попыталась снять его напряжение, поговорила с ним, показала, что у меня нет страха, что всё хорошо. Но чувствую, что горе он пока не доверился. Горе и высоте. Чувствует себя неуютно в этих пространствах и масштабах. Маленький ещё, конечно. А вот снегокат ему понравился ) И наша прогулка превратилась в игру "идём искать снегокат".

А потом мы вернулись домой. Совы проснулись ) Юра остался с папой, а мы с Никой встали на лыжи и - в лес, исследовать новую лыжню.

По Оунасваара проходит разветвлённая система беговых лыжней разного характера. Мы поднялись к вершине нашей сопки и спустились с неё с другой стороны. Кайф. Кайф-кайф-кайф! Я еду на лыжах Ники, она - на моих. На её лыжах одно крепление бракованное (как оказалось уже в пути), оно периодически расстёгивается и лыжа - летит ) Потому я отдала дочке свои лыжи, а сама приспособилась к её. Поняла, каким образом двигаться, чтобы на крепление шла минимальная нагрузка. Еду начеку ) Но всё равно кайф. Ехать с Никой сегодня - одно удовольствие. Едет легко, не падает, спуски - на полусогнутых с палками под мышками - всё, как надо ) Лыжня хорошая - и вот результат. Я - с фотом наголо )

DSC03974 ло.jpg

DSC04015 kk.jpg

DSC03979 лl.jpg

DSC03997 оl.jpg

DSC03963 то.jpg

Ника летела по лыжне впереди, я останавливалась фотографировать и отставала. Ей было отрадно быть первой. Когда взрослый отстаёт в каком-то деле, ощущение собственной силы и значимости у подростка повышается. А мне было отрадно, что отрадно ей ;) Все мы проходили такую стадию, её надо сполна испытать и прожить, чтобы, набравшись веры в собственные силы, но и вместе с тем почувствовав вкус одиночества, перейти к другой: когда "быть вместе" интереснее, чем "быть первой".

DSC03676 тт.jpg

Как же нам не хотелось возвращаться обратно! Повернуть себя заставили нечеловеческим усилием воли ) Шучу, конечно ) Но если бы не знали, что Юр с Володей нас ждут и что мы собирались ехать в Деревню Санты, мы бы вернулись из леса только к вечеру, когда зверски проголодались бы ) Настолько всё это затягивает. Хочется ехать по лыжне всё дальше, хочется узнать, что откроется за следующим поворотом или подъёмом, хочется испытывать снова и снова стремительную лёгкость скользящего спуска.

Пока мы катались в лесу, Володя и Юра ходили к горнолыжному склону. Смотрели на его ожившую жизнь. На работу подъёмников.

Вернулись )

13.15 по местному времени. Едем в Деревню Санты, она же - Деревня Йеллоупуки. Ну или Дедушки Мороза, если по-нашему.

Автопутешествие в Лапландию. Весенние каникулы 2013. Предыдущие части:
День первый. Петербург - Пункахарью Культаранта
День второй. Пункахарью Культаранта - Рануа
День третий (1). Зоопарк в Рануа
День третий (2). Рованиеми
День четвёртый (1). Утренний Рованиеми. Лыжная прогулка.
День четвёртый (2). Путешествие к Йоуллупукки. Северный полярный круг.