состояние души

Записная книжка

Не отказывайся в сердце своём

Previous Entry Share Next Entry
Флоренция. Набережные Арно.
edel
Фрагмент коридора Вазари в месте его соединения с галереей Уфицци
DSC04524 jl.jpg


Итак, мы переходим Арно по мосту Понте алле Грацие. Ветрено. Облачно. Просторно.
Справа по курсу - отражения, взлохмаченное небо, базилика Санта-Кроче на том берегу.
DSC04701.JPG

Тосканская Арно - вторая после Тибра по протяжённости река в Средней Италии.
Она берёт начало в Аппенинских горах и впадает в Лигурийское море у Пизы, соединяя таким образом два крупных города.
Длина её 248 км.

Левый берег Арно. Где-то справа вверху, за кадром - холм Ольтрарно с площадью Микеланджело.
DSC04697.JPG

По воде бежит рябь, но в целом река выглядит спокойной. Медленной, немноговодной.
Не верится, что характер её переменчив, и она может, взбунтовавшись, выйти из берегов и затопить город. А она может.
Весной и осенью, когда в Аппенинах наступает сезон ливней, уровень воды в реке поднимается.
Последнее крупное наводнение случилось в ноябре 1966 года. Тогда в водах Арно погибло 40 человек, а самой Флоренции был нанесён серьёзный ущерб, повреждены произведения искусства, испорчены коллекции редких книг. Уровень воды в городе поднялся выше 3-х метров. Больше всего пострадала Национальная центральная библиотека. Чтобы защитить город, итальянцы построили на реке систему плотин. На фото ниже можно разглядеть одну такую, похожую на речной порог.
А потом полюбоваться, как ветер, чешуйчато взлохматив поверхность воды, вывернул на серебристую изнанку ивовые кусты - и те стали похожи на кучевые облака. Как погнал над холмами стада туч и в такт их движению по лесистым склонам запрыгали лоскутные солнечные зайцы.

DSC04699 k.jpg

Под мостом, почти скрытая от глаз, разгуливала белая цапля. Я залюбовалась ею. Было здорово встретить эту птицу в городе.
DSC04705 lo.jpg

Мореходы Средиземноморья считали цаплю птицей Афродиты и покровительницей моряков.
Её появление воспринималось как благоприятный знак - авгуриум.
Особенную удачу сулила белая цапля.

DSC04704 l lo.jpg

В Египте цапля - символ утреннего восходящего Солнца. Она почитается как творец света. Поэтому полагают, что цапля - прообраз птицы Бенну (аналог Феникса), символ возрождения, возвращения Осириса и - как птица разлива Нила - обновления жизни. Когда Нил разливается, цапля покидает реку и летает над полями. У египтян, кроме того, цапля - первое существо, трансформирующее душу после смерти.

Такая вот встреча в городе Ренессанса.

DSC04705 l klll.jpg

Если с моста Понте алле Грацие взглянуть налево, взору предстанет уже знакомый нам Понте-Веккьо с прилепленными как ласточкины гнёзда домиками.
К нему мы и пойдём.
DSC04485 llklpj.jpg


DSC04485 llklpl.jpg

Лапы фонарей на набережной

DSC04487 j.jpg


DSC04493 k.jpg

Солнечный астрологический календарь у музея Галлилея.
Начало августа - тень от хвоста ящерицы показывает на знак Льва.
Строго говоря, на знак Льва она должна указывать в 12 часов пополудни, сейчас тень переползла ближе к Деве.
Но стрелка кончика хвоста всё равно направлена ко Льву.
Расстояние между весенне-летними знаками больше, чем между осенне-зимними.
DSC04490 j.jpg

На набережной Lungarno Generale Diaz
DSC04497 k.jpg


DSC04527 kk.jpg

Слева - коридор Вазари
DSC04498 kkk.jpg

Ритм арок. Ритм солнечных зайцев на моcтовой. Ритм шагов.
DSC04499 jll.jpg


DSC04492 kl.jpg

Мост Понте Веккио - самый старый в городе. Деревянный мост существовал на этом месте ещё при римлянах. А в 1345 г., после нескольких наводнений, соорудили каменный - по проекту архитектора Нери ди Фьорванти. Как на всяком средневековом мосту, здесь были предусмотрены лавки - 38 аккуратных одинаковых участков, арендная плата с которых вносилась в городскую казну. Поначалу в них торговали мясники и зеленщики, но в конце XVI века, по специальному великогерцогскому указу, сюда водворились ювелиры, которыми Понте-Веккьо знаменит и поныне. С тех пор его стали называть также "Золотым мостом".

DSC04501 kkl.jpg

Отличительная черта Понте-Веккьо — теснящиеся по обеим сторонам моста яркие домики, отчасти свисающие над водой. Живописно, оригинально, уютно, мило.
И... это как раз тот случай, о котором можно сказать "когда б вы знали, из какого сора..." )))
Когда-то м
ясников в городе было много, а мост, в общем-то, не велик. И он начал расти вширь: торговцы пристраивали свои лавки так, что они уже выпирали на несколько метров, торчали над мостом и висели практически над водой.
В XV веке это место было самым сильно пахнущим во Флоренции: мясные лавки перенесли сюда со всего города, подальше от знатных особняков и административных дворцов; торговать парной телятиной или куриными мозгами можно было только на Старом мосту, а все отходы мясного дела выбрасывались в Арно, чтобы река отправила их за пределы города. Такие дела.
DSC04502 nl.jpg

Над строениями идёт Коридор Вазари, созданный придворным архитектором Джорджо Вазари (тем самым, что оставил нам в наследие жизнеописание художников эпохи Возрождения) для Козимо I Медичи, чтобы тот мог спокойно проходить из палаццо Веккьо на правом берегу Арно в Палаццо Питти на левом. В Палаццо Питти остался жить сын Козимо - Франсческо, тогда как отец переехал в новую резиденцию. Со временем коридор стали украшать картинами, скульптурами и он стал своего рода музеем.

В будущем, во время Второй Мировой, Коридор сослужит флорентийцам большую службу: в 1944 г., во время отступления, немцы подорвали все переходы через Арно, а этот из уважения решили пощадить, поскольку во всём мире затроенных мостов было лишь два: Понте Веккьо и Риальто в Венеции. Зато все подходы к нему смели начисто - после войны пришлось возводить заново весь квартал. Перебраться же через реку можно было только через Вазариев коридор, потайной выход из которого находился в одном из гротов Садов Боболи.


На мосту
DSC04513 k.jpg

DSC04514 k.jpg

Мгновенье художника
DSC04515 k.jpg

Бег времени
DSC04508.JPG

На одной из крыш дома на мосту мы заметили старые солнечные часы в виде полумесяца
DSC04521 k.jpg

Как гласит надпись на основании, часы были установлены здесь в 1345 году
DSC04512 j.jpg

Если приглядеться, на колонне можно заметить ящерку
DSC04521 u.jpg

Прогулявшись по многолюдному Понте- Веккьо, мы снова возвращаемся на набережную, чтобы пройти к галерее Уфицци.

DSC04526 l.jpg


DSC04503 k.jpg


DSC04504.JPG


DSC04500 j.jpg

Фасад галереи Уфицци, выходящий на набережную
DSC04496 m.jpg

Выхватила фигуру в одной из ниш - наугад, по эстетике, с флорентийской лилией на щите.
DSC04494 k.jpg
А потом решила посмотреть, кого выхватила.
Оказалось, это Фарината дельи Уберти, глава флорентийских гиббелинов.
Он упоминается в "Божественной комедии" Данте: автор поместил его как еретика в шестой круг Ада.
Сам Данте был из партии гвельфов, враждебных гиббелинам.
Правда, к моменту написания "Божественной комедии" он уже изменил свои политические взгляды.

Для погружения в тему рекомендую почитать интересную статью Олега Воскобойнокова "Гвельфы и гиббелины: тотальная война".
Девочкам тоже рекомендую, не только мальчикам )
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6150/

Внутренний двор Уфицци
DSC04528 j.jpg

Маска
DSC04529 k.jpg


DSC04531.JPG


DSC04533 k.jpg

Встреча
DSC04535 k.jpg

DSC04536 j.jpg

Так, шаг за шагом, мы дошли до площади Сеньории.

Продолжение следует


  • 1
Спасибо. У меня сейчас сын во Флоренции, но он почти ничего не пишет.

Пожалуйста )

Здравствуй, не знаю, помнишь ли ты меня еще, все-таки уже почти 8 лет прошло... с тех пор, как мы с Валерой были у вас в Петербурге. Твои записи о Флоренции напоминают о том, как три года назад мы были там. Теперь Валеры больше нет в этом мире (не знаю, знаешь ли ты об этом), а весь этот год в пути и размышлениях и меня прежней тоже больше нет. Удивительный процесс.

Я помню тебя и Валеру. Мира в сердце тебе.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account